Методические материалы

Методическое пособие "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" (г. Екатеринбург, 2013)

Материалы по результатам заседания городской учебно-методической группы (ГУМГ) от 11.01.2017г.:
Положение о рабочей программе педагога ДОУ   Разработано творческим коллективом
Железнодорожного района г.о.Самара.
Положение о рабочих программах образовательной деятельности в ДОО. Разработано рабочей группой старших воспитателей Ленинского и Самарского районов:
Горождина И.Г., МБДОУ «Детский сад № 46» г.о. Самара
Власова В.С., МАДОУ «Детский сад № 56» г.о. Самара
Поскотина И.Л., МБДОУ «Детский сад № 42» г.о. Самара
Критерии к рабочей программе. Разработаны педагогами МБДОУ № 351 г.о. Самара

Электронный сборник по итогам межрегиональной научно-практической конференции «ФГОС дошкольного образования: обновление содержания образовательной деятельности» (20-22 апреля 2016 г.)

Электронный сборник по материалам городского методического марафона "Развитие детей раннего и дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности"(22 сентября – 7 октября 2015 года)

Материалы межрегиональной научно-практической конференции "Современные технологии дошкольного образования в условиях введения ФГОС" (7 по 10 апреля 2015г.):
"Совместная образовательная деятельность родителей с детьми в сети Интернет".
Брыксина Ольга Федоровна, зав. кафедрой ИКТО ПГСГА
"Современные ИКТ, как средство самообразования педагога".
Леухина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «ДС № 33»г.о. Самара
"Электронные образовательные ресурсы как средство самообразования педагога.".
Шарипова Т.В., воспитатель МБДОУ д/с №311 г.о.Самара
"Психическое развитие личности на ранних этапах онтогенеза"
Савенков Александр Ильич, д.п.н., д.псх.н., профессор, директор института ППО ГБОУ ВПО МГПУ, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования, г. Москва.
"Психология исследовательского поведения ребенка"
Савенков Александр Ильич, д.п.н., д.псх.н., профессор, директор института ППО ГБОУ ВПО МГПУ, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования, г. Москва.
"ПРОЕКТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". 
Безруков Валерий Иванович, д.п.н., профессор кафедры педагогики СФ ГБОУ ВПО МГПУ, г. Самара.
"Психолого-педагогические аспекты формирования родительских инициатив". 
Телепова Надежда Николаевна, д.псх.н., заведующий кафедрой педагогической и прикладной психологии СФ ГБОУ ВПО МГПУ, г. Самара.
Секция «Реализация технологического подхода в развитии детей дошкольного возраста»:
"Полихудожественное воспитание детей: опыт работы", Сутолкина Екатерина Николаевна, методист МДОУ детского сада № 160 г.о.Самара.
"Реализация проекта «Земляки – герои ВОВ» с детьми подготовительной группы"Артюшина Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 188 г.о.Самара.
"Реализация здоровьесберегающей технологии «Театр физического воспитания и оздоровления детей» Н. Н. Ефименко"Ахметова Лилия Рамильевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 383 г.о.Самара.
"Электронная книга как педагогический проект по формированию у дошкольников ОБЖ"Савина Татьяна Валентиновна, Лихманова Татьяна Витальевна, воспитатели МБДОУ детского сада № 189 г.о.Самара.
"Применение метода «фишбоу» в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста"Петрова Ирина Васильевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 79 г.о.Самара.
"Использование ресурсов сказкотерапии для развития гендерной идентичности у детей дошкольного возраста"Салеева Светлана Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ детского сада № 153 г.о.Самара.
"Развитие креативного мышления дошкольников посредством ТРИЗ-технологии"Курятникова Ольга Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 333 г.о.Самара.
"Приобщение детей к истории родного края в процессе проблемного обучения", Раменская Любовь Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада № 70 г.о.Самара
Секция «Социо-психолого-педагогического сопровождения родителей воспитанников
в развитии детей дошкольного возраста»:
"Реализация технологии сотрудничества с родителями воспитанников", Пономарёва Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада № 350 г.о.Самара.
"Реализация технологии «Образ и мысль» с родителями воспитанников"Шевченко Олеся Афанасьевнаучитель-дефектолог МБДОУ детского сада № 49 г.о.Самара.
"Организация сетевого сообщества средствами программы Viber", Ромаданова Евгения Валерьевнавоспитатель МБДОУ детского сада № 358 г.о.Самара.
"Применение интерактивных технологий с родителями воспитанников в вопросах музыкального развития детей", Шакирова Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 183 г.о.Самара
"Родительский клуб: опыт работы", Строгонова Юлия Васильевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 183 г.о.Самара
"Технологии приобщения родителей к речевому развитию детей с ОНР"Дрягина Наталья Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада №  373 г.о.Самара
Секция "Технологии повышения педагогической компетентности педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования":
"Использование технологии фасилитации в построении эффективного взаимодействия педагога и родителей", Назарян Марина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 70 г.о.Самара
Резолюцию конференции можно Скачать здесь >>

Материалы научно-практической конференции "ФГОС дошкольного образования: содержание и механизм введения":
Возможности социальной адаптации детей СД в общеразвивающих группах в ДОУ. Корнева Т.В., педагог-психолог МБДОУ детского сада №88 г.о.Самара
Развитие инициативы и самостоятельности детей в процессе художественного творчества с использованием нестандартных материалов. Ильмушкина С. А., воспитатель МБДОУ детского сада №193 г.о.Самара
Формирование у детей первичных представлений об окружающем мире на примере чтения сказки-повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Стрелкина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада №338 г.о.Самара
Опыт работы по организации экспериментирования на прогулке. Тутарова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №269 г.о.Самара
Коллекционирование как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников. Алексеева Агнесса Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада №160 г.о.Самара
Проектно-исследовательская деятельность "Кукла—игрушка с историей". Горшкова Н.И., воспитатель МБДОУ детского сада №19 г.о.Самара
Творческий проект «Секреты бабушкиного сундука». Емельянова Светлана Александровна, МБДОУ детского сада №23 г.о.Самара
Опыт работы по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Харитонова Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада №423 г.о.Самара
А вокруг всё интересно!. Курятникова О. Г., воспитатель МБДОУ детского сада №333 г.о.Самара
Развитие у детей познавательных интересов в группе “Юный исследователь”. Евдокимова Галина Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада №188 г.о.Самара
Опыт работы по организации мини-музеев в ДОО. Юсупова Гульсина Ахмятовна, воспитатель МБДОУ детского сада №94 г.о.Самара
Опыт работы кружка «Любознайка». Скоробогатько Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №65 г.о.Самара
Специфика экспериментирования с детьми среднего дошкольного возраста. Хохлова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада №18 г.о.Самара
Опыт работы с детьми 5-6 лет группы «Растишки» по программе Т.П. Епанешниковой «Дошкольник в мире экономики». Яшина Марина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детского сада №295 г.о.Самара
Опыт работы по организации познавательно — исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Новик Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №23 г.о.Самара
Специфика развития любознательности и самостоятельности детей с задержкой психического развития в экспериментировании. Фролова Вера Анатольевна, учитель-дефектолог МБДОУ детского сада комбинированного вида №418 г.о. Самара
Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ. Автаева Юлия Александровна, музыкальный руководитель МДОАУ«Детский сад комбинированного вида №4» города Бузулука
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактического материала М. Монтессори. Полежаева Инга Сергеевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 394 г.о.Самара
Презентация опыта работы кружка по обрывной аппликации «Мастерилка». Абдурашитова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада № 230 г.о.Самара
Развитие мелкой моторики рук у детей в лепке из цветного теста. Шустова Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ детского сада № 188 г.о.Самара
Развитие мелкой моторики рук у детей в лепке из цветного теста. Вилкова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 160 г.о.Самара
Презентация опыта работы кружка «Рисовашка» . Маткина Мария Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 65 г.о.Самара
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ КРУЖКА «КАРАПУЗ» . Шильникова Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 65 г.о.Самара
Применение мнемотехники в образовательной деятельности с дошкольниками. Годунова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада № 183 г.о.Самара
Формирование предпосылок грамотности у детей в игровых приёмах. Савельева Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 153 г.о.Самара
«Детская анимационная студия ЗАБАВАФИЛЬМ» (мастер-класс). Харская Рената Камиловна, воспитатель МБДОУ детского сада № 120 г.о.Самара
Презентация коррекционно-логопедических электронных программ. Елагина Вера Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 108 г.о.Самара
Совместная деятельность участников образовательных отношений в развитии речи детей с ФФН на примере работы логопункта. Береславская Елена Сергеевна,учитель-логопед МБДОУ детского сада № 12 г.о.Самара
Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации. Рябцева Александра Владимировна,воспитатель МБДОУ детского сада № 153 г.о.Самара
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанрами изобразительного искусства через тестопластику. Аксёнова Татьяна Александровна,воспитатель МБДОУ детского сада № 418 г.о.Самара
Специфика организации целевых прогулок в условиях ДОУ. Балашова Екатерина Николаевна,воспитатель МБДОУ детского сада № 402 г.о.Самара
Специфика формирования самостоятельности у детей с РАС. Мартынова Наталья Николаевна , учитель-дефектолог МБДОУ детского сада № 188 г.о.Самара
Возможности театрализованной игры в ДОУ: опыт работы. Косолапова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 180 г.о.Самара
Создание условий для развития самостоятельности и активности детей в разных видах игр. Булгакова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 149 г.о.Самара
Метод незавершённой композиции, как приём воспитания основ толерантности у дошкольников. (мастер-класс) Меладзе Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада № 131 г.о.Самара
Игры с песком как средство развития у детей инициативности и самостоятельности. Судьдина Светлана Николаевна, педагог-психолог МБДОУ детского сада № 94 г.о.Самара
Развитие самостоятельности и инициативности у детей старшей группы при реализации проекта «Чудо-пуговка». Туркина Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 23 г.о.Самара
Дидактическая игра: «Журналистское расследование»детей подготовительной к школе группы. Цыганкова А.Н., воспитатель МБДОУ детского сада № 12 г.о.Самара
Устное народное творчество как средство речевого развития младших дошкольников (в соответствии с требованиями ФГОС) Кусукина Людмила Алексеевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 3 г.о.Самара
Использование наглядного материала и коррекционно-развивающих игр при подготовке детей с ОНР к обучению грамоте Мясникова Елена Николаевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 18 г.о.Самара
Развитие речи детей с ипользованием приемов мнемомотехники Овсянникова Татьяна Андреевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 188 г.о.Самара
Презентация коррекционной программы «Волшебная песочница» Сопова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 193 г.о.Самара
Развитие речи детей в игровых упражнениях: опыт работы. Чудочкина Виктория Вячеславовна, воспитатель МБДОУ детского сада № 230 г.о.Самара
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития устной речи детей. Шарышева Жанна Вячеславовна, педагог-психолог МБДОУ детского сада № 301 г.о.Самара
Взаимодействие учителя- логопеда и инструктора по физической культуре в вопросах развития речи детей с ОНР. Манихина С.А., учитель-логопед МБДОУ детского сада № 362 г.о.Самара
Значение изобразительной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста. Андриевская Наталья Михайловна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 57 г.о.Самара
Развитие ручного труда детей на основе произведений искусства. Ермохина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 42 г.о. Самара
Приемы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром профессий. Щеглова А.В., воспитатель МБДОУ детского сада № 23 г.о. Самара
Применение нетрадиционного оборудования для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Софьина Анна Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 65 г.о. Самара
"Жаворонки". Педагогический проект. Артюшина Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 188 г.о. Самара
Презентация опыта работы по реализации программы дополнительного образования детей «Цветик-Семицветик» Н.Ю.Куражевой. Бурова Н.А., педагог-психолог МБДОУ детского сада № 295 г.о. Самара
Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников в процессе НОД. Батарева Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 334 г.о. Самара
Опыт работы кружка по ручному труду «Фантазия» . Бурмистрова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 402 г.о. Самара
Применение песенной и танцевальной импровизации в развитии музыкальной деятельности детей Лубашевская Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 149 г.о. Самара
Спортивное развитие как средство формирования у детей положительного отношения к спорту. Хачко Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 173 г.о. Самара
Специфика организации дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста. Ершова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 94 г.о. Самара
Предметно-пространственная среда физкультурного зала как фактор развития двигательной деятельности дошкольников. Кирьянова Светлана Викторовна, инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада № 149 г.о. Самара
Специфика организации театрализованных игр в ДОУ. Тутушина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 173 г.о. Самара
Предметно – развивающая среда как условие развития театрализованной игры у детей дошкольного возраста. Кожайкина Екатерина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 394 г.о. Самара
Опыт работы по использованию игрового метода «Дары Фрёбеля». Николаева Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада № 208 г.о. Самара
Использование игрушек в технике оригами в совместной деятельности дошкольников. Петрова Татьяна Григорьевна, воспитатель МБОУ СОШ № 12 (ДО) г.о. Самара
Условия развития двигательной деятельности в подвижной игре. Нажалова Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 133 г.о. Самара
Развитие инициативности у детей в театрализованных играх Трапезникова Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 160 г.о. Самара
Формирования у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения за столом. Налетова Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада № 295 г.о. Самара
Возможности художественного конструирования в развитии мелкой моторики детей. Немцова Зульфия Вахитовна, воспитатель МБДОУ детского сада № 395 г.о. Самара
Упражнения с карандашом как средство развития мелкой моторики детей. Серова Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 177 г.о. Самара
Развитие мелкой моторики детей в продуктивных видах деятельности. Самойлова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада № 94 г.о. Самара
Формирование крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста на прогулке. Зепнова Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 133 г.о. Самара
Презентация дидактической игры «Времена года». Казимова Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 173 г.о. Самара
Опыт работы по развитию мелкой моторики с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Фролова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 193 г.о. Самара
Индивидуальный подход в развитии мелкой моторики детей средствами пластинографии. Алехина Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 418 г.о. Самара
Средства развития крупной и мелкой моторики у детей в соответствии с ФГОС ДО. Кракосевич Ирина Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада № 407 г.о. Самара
Мастер-класс по обучению технологии выполнения кувырка в сторону. Калмыкова Галина Аркадьевна, инструктор по физической культуре МБОУ «Росток» г.о.Самара
Метод эмпатии и его роль в организации театрализованной деятельности. Храмова Лариса Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 78 г.о.Самара
Возможности познавательно исследовательской деятельности в освоении социокультурных норм детьми старшего дошкольного возраста. Зарифова Рушания Самсидиновна, воспитатель МБДОУ детского сада № 94 г.о.Самара
Приобщение детей к социокультурным нормам в игровой деятельности. Остапчук Ольга Владимировна, педагог-психолог МБДОУ детского сада № 230 г.о.Самара
Формирование у детей социокультурных норм посредством пословиц и поговорок. Чиркова Анна Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 407 г.о.Самара
Проблемы приобщения детей с ОНР к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Корчма Марина Александровна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 407 г.о.Самара

2 комментария:

  1. Подскажите пожалуйста, есть ли у блога свидетельство о регистрации Интернет-ресурса в качестве СМИ? Моя работа была размещена на блоге после участия в конференции (Приемы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром профессий. Щеглова А.В., воспитатель МБДОУ детского сада № 23 г.о. Самара), а для портфолио нужна копия такого свидетельства. Заранее спасибо за ответ!

    ОтветитьУдалить
  2. Для аттестации Вам достаточно свидетельства, которое выдаётся после публикации на блоге.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!
Ваше сообщение будет проверено авторами блога и размещено.